Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Прокурор разьясняет

Об изменениях федерального законодательства, направленных на исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей

Об изменениях федерального законодательства, направленных на исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей

В целях совершенствования государственного правового регулирования лотерейной деятельности и исключения фактов использования фиктивных лотерейных схем, могущих завуалировать игорный бизнес, в РФ принят Федеральный закон от 28.12.2013 №416-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 30.01.2014.

         Федеральный закон «О лотереях» от 11.11.2003 №138-ФЗ дополнен такими новыми определениями и понятиями, как «лотерейный терминал», «лотерейная квитанция», «лотерейная программа», «электронный лотерейный билет», «центр обработки лотерейной информации», а также положением о возможности проведения в РФ исключительно международной лотереи и всероссийской государственной лотереи.

         При этом из числа организаторов лотереи исключены муниципальные образования и субъекты РФ, а юридические лица могут быть лишь операторами лотереи в случае заключения контракта на ее проведение с организатором лотереи – федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

         Договор между оператором лотереи и ее участником заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, либо электронным лотерейным билетом. Присутствие на них лотерейной комбинации, нанесенной, либо внесенной на стадии изготовления или создания соответствующего документа и (или) участником лотереи, обязательно. Ранее существовавшая возможность заключения договора при проведении лотереи путем выдачи «иного документа» или «иным способом» в настоящее время законом не предусмотрена.

         Также введены ограничения в отношении мест распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и установки лотерейных терминалов. Так, лотерейные билеты не могут распространяться, а лотерейные терминалы не могут устанавливаться в зданиях и сооружениях, в которых расположены детские, медицинские. Образовательные, религиозные или культовые организации; терминалы не должны содержать недекларированных, т.е. скрытых возможностей, информационных массивов, агрегатов или узлов, недоступных для проверки.

         Кроме того, изменения коснулись положения ст.1063 второй части ГК РФ, регулирующей вопросы проведения лотерей, и ст.14.27 КРФоАП, устанавливающей административную ответственность за нарушения законодательства о лотереях.

Проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, негосударственных лотерей и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей должны быть прекращены в Российской Федерации в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона «О лотереях», до 01.07.2014.

Прокурор                                                                                                                                                                                                                                                                       И.В. Харитонов

 

Теги:

Возврат к списку