Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Элемент не найден!

Возврат к списку

Профессиональный подход и чуткое сердце: как работают психологи московских служб спасения

Дата создания: 25.11.2024 :
Профессиональный подход и чуткое сердце: как работают психологи московских служб спасения

В структурах столичных служб спасения трудятся штатные психологи. Они оказывают поддержку не только людям, попавшим в чрезвычайные ситуации, но и тем, кто круглосуточно стоит на страже безопасности, — спасателям и пожарным.

22 ноября в России отмечается День психолога. Официальным этот праздник стал лишь в прошлом году. Несмотря на это, те, кому он посвящен, уже давно являются незаменимыми помощниками для всех, кто попал в беду, столкнулся с трудным выбором или непреодолимыми обстоятельствами, нуждается в моральной поддержке и чутком сопровождении в самые сложные времена.

Собственные команды штатных психологов есть в структурах столичных служб спасения. Они не только оказывают поддержку людям, попавшим в чрезвычайные ситуации, и их родственникам, но и помогают сохранять эмоциональное равновесие и работоспособность тем, кто практически круглосуточно стоит на страже безопасности горожан, — спасателям и пожарным. Рассказываем о том, как работают эти профессионалы.

Помогающая профессия — выбор эмпатов и альтруистов

В пожарно-спасательном центре Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы есть отдел психологического обеспечения, в котором трудятся шесть специалистов. Они занимаются психологической подготовкой работников центра, профилактикой психических расстройств и коррекцией состояния психики, а также оказывают профессиональную помощь пострадавшим при различных происшествиях. Они регулярно выступают в качестве судей на соревнованиях, где наблюдают, как пожарные и спасатели обращаются с условными пострадавшими в различных ситуациях, и работают с детьми, проводя занятия по основам психологии.

Отдел важен для эффективной работы пожарных и спасателей, ведь они часто не только сталкиваются со сложными эмоциями других людей, но и переживают их сами. В таких условиях иногда им может потребоваться помощь, а навыки общения с пострадавшими при ликвидации последствий происшествий становятся буквально незаменимыми.

Руководитель отдела психологического обеспечения Наталья Евдокимова убеждена, что в ее профессию людей приводит эмпатия и альтруизм — желание приносить пользу обществу. Она признается, что ее выбор заниматься помогающим делом, связанным с общением, был сделан еще в детстве, а дальнейшая учеба и саморазвитие лишь утвердили в нем.

На сегодняшний день очень важное направление в деятельности отдела — это психологическая подготовка пожарных и спасателей.

«Навыки психологии нужны каждому, а уж тем более они необходимы пожарным и спасателям. От их профессионализма зависит жизнь и дальнейшая судьба пострадавших. На выездах очень важно в критической ситуации понять, в каком состоянии находится человек, а после донести до него нужную информацию, оказать ему первую помощь и психологическую поддержку. При этом пожарные и спасатели на работе испытывают большие нагрузки и должны уметь справляться со своим собственным состоянием в различных ситуациях», — рассказала Наталья Евдокимова.

Еще одной важной частью деятельности отдела является работа с детьми.

«Мы принимаем участие и в различных детских городских мероприятиях, чтобы подарить ребятам позитивные эмоции, а также рассказать о психологической поддержке и научить их основам безопасности жизнедеятельности в мегаполисе. Самой любимой акцией нашего отдела является ежегодный десант Дедов Морозов в Морозовской больнице. Все мы чувствуем себя волшебниками, глядя на радующихся детей. Пожалуй, такие акции необходимы и нам самим, чтобы получить положительные эмоции от улыбок малышей и их родителей», — отметила Наталья Евдокимова.

А самой сложной глава отдела считает работу во время происшествий. Ведь в ходе таких выездов важно очень точно оценивать свое состояние и силы, использовать в работе только те приемы, в которых уверен.

Вторая задача службы — оказание экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, их близким людям и членам семей.

После чрезвычайных ситуаций для многих начинается период реабилитации и постепенного восстановления. Однако эффективно ли он пройдет и будет ли длительным, зависит и от того, насколько профессионально оказали первую психологическую помощь, кто и как поговорил с человеком в самый тяжелый для него момент.

 

Теги:

Возврат к списку